Правила общения с клиентами

мужчина общается с клиентом

мужчина общается с клиентом Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом общения с клиентами. Особенно интересно и полезно это фрилансерам всех мастей.

Хорошо рисовать баннеры не всегда достаточно для того, чтобы получить тот или иной заказ. Помимо хороших навыков рисования нужно иметь и неплохие навыки общения с клиентами. Вот как мне видится это общение:
{ Вы — Ты } Я думаю интуитивно можно понять смысл этого правила: с начала общение должно начинаться на Вы, а в процессе общения и работы может переходить на Ты.

Пути перехода от Вы:

1. Вы ; Работа ; Ты
Этот переход свидетельствует о том, что клиент доволен проделанной работой и готов продолжить сотрудничество.

2. Вы t; Ты; Работа
Если переход произошел по такой схеме, это говорит о том, что клиент видит в вас подходящего человека для своих заказов. В этом случае главное сохранить доверительный статус после окончания работ.
В этом случае может возникнуть обратный переход от Ты к Вы — это будет свидетельствовать о том, что клиент не доволен проделанной вами работой.

3. Вы ; Работа; Вы
Если клиента все устроило — это говорит о том, что он считает вас профессионалом своего дела и по мере необходимости будет заказывать работы у вас. Если же клиента работа не очень устроила — то вероятность того, что со следующим своим заказом он обратится к вам не велика.

Не стоит начинать вести диалог на Ты — клиент может расценить это как не профессионализм, а это вам совсем не на руку. Но если вы все таки начали вести диалог на Ты, то возможно следующее развитие ситуации:

1. Ты ; Ты t; Работа
Клиента все устраивает и он видит в вас приемлемого человека. Главное не разочаровать клиента результатом.

2. Ты ; Работа ; Вы
Клиента не устроил результат и он врядли у вас что-нибудь еще закажет.

3. Ты ; Вы
Клиент расценил вас как не профессионального человека и отказался от ваших услуг.

4. Ты ; Работа ; Ты
Клиента все устроило и в будущем со всеми своими заказами он будет обращаться к вам.

Возможны конечно же и другие формы развития диалога, но эти мне кажутся наиболее часто встречающимися.
Самой позитивной формой развития считаю схему {Вы -; Работа -; Ты}. Ну а самой негативным мне кажется развитие общения с клиентом по схеме {Ты -; Работа -; Вы}.

А на последок хочется поделиться с вами креативным предупреждением на гараже и песенкой Джорджа Майкла Careless Whisper. Может Джордж и п?*(?*с, но песня очень красивая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + девятнадцать =